«Шёлковый путь-2023»: Андрей Каргинов снова первый
Четвёртый этап ралли «Шёлковый путь», прошедший в понедельник, выиграл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением пилота Андрея Каргинова. Также в тройке лучших - белорус Сергей Вязович на МАЗе и камазовец Дмитрий Сотников, сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.
Новая неделя на Международном ралли «Шёлковый путь-2023» началась с настоящего испытания для участников гонки. Почти 540-километровая дистанция от бивуака в Магнитогорске до лагеря в Оренбурге казалась не такой сложной по сравнению с жарой, установившейся на территории Башкортостана, по которой большей частью и проходил четвёртый этап соревнования.
Под палящим солнцем температура воздуха накалилась до 40 с лишним градусов по Цельсию, что уж говорить об условиях в кабине автомобилей, где термометр показывал 70-градусные значения. Сила воли, адреналин от гонки и годы, проведённые за рулем спортивных машин, помогали спортсменам дотерпеть до финиша, чтобы получить помощь от медицинских служб, сопровождающих ралли «Шёлковый путь». Бутылка холодной воды и смоченная льдом повязка на шею мгновенно приводили гонщиков в чувство.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Такой жары я не припомню. Термометр показывал +46 градусов – невыносимые условия! Сегодня была гонка на выносливость организма, на что способны люди. Сложно было задать темп со старта и удержать его до финиша, чувствуется усталость. Старались ехать быстро, отыграть время. Думали, что будут прямики, но нет – трассы убойные. Они скоростные, извилистые, с кочками».
По-прежнему не вышел на старт перевернувшийся в первый день китайский экипаж «ГАЗ Рейд Спорт», однако команда рассчитывает завершить сложный ремонт и продолжить участие в гонке в статусе джокера. Зато смог продолжить борьбу экипаж «МАЗ-СПОРТавто» Виталия Мурылёва, в воскресенье потратившего почти 6 часов на ремонт грузовика.
Четвёртый гоночный день включил в себя не традиционный спецучасток, а целых два, разделённых между собой коротким лиазоном. Первые 118 километров оказались непохожи на прежние этапы: после быстрого отрезка по холмистой местности взору экипажей предстала высокая трава. И если невидимые для гонщиков камни таили в себе угрозу прокола колеса, с чем и столкнулись многие экипажи, то скрытые от взора людей большие валуны могли привести к серьёзной аварии на высоких скоростях.
О коварности высокой травы и спрятанных в ней камнях говорит следующий факт: уже через 25 километров экипаж Эдуарда Николаева остался без запасных колёс – на замену двух проколов ушло около 10 минут. И не стоит забывать, что впереди стартовал белорусский экипаж Сергея Вязовича, лидирующий в грузовом зачёте «Шёлкового пути», отставание от которого по итогам трех спортивных дней составляло две с лишним минуты.
Неприятности для экипажа капотного грузовика «КАМАЗ» на стартовом отрезке не закончились. К снизившемуся темпу прохождения этапа добавилось столкновение с веткой дерева на спецучастке после промежуточного лиазона – внезапный удар в лесной местности пришёлся в правую сторону кабины, где располагается штурманское кресло. Для предотвращения вваливания стекла в салон экипажу пришлось установить специальные подпорки, также снизилась и скорость на заключительных километрах маршрута. Дополнительная сложность заключалась и в отсутствии видимости дороги для Евгения Яковлева – опытный штурман диктовал «легенду» вслепую.
Евгений Яковлев, штурман экипажа №303: «Через 10 километров после старта не увидели в траве камень и пробили заднее левое колесо. Еще через 15 километров снова пришлось менять это же колесо. Не ожидали такого начала, что так быстро останемся без запасок. Тем более ехали по каменистой дороге, пришлось аккуратничать. А в лесу, на втором спецучастке, мы разбили лобовое стекло. День для нас получился полным приключений. В навигации всё было хорошо, справились».
Шинный вопрос коснулся и экипажа Дмитрия Сотникова. Однако замена пришедшего в негодность колеса произошла в зоне после финиша спецучастка номер один. До этой точки с давлением воздуха в шине справлялась система подкачки. Других проблем у действующего победителя ралли «Шёлковый путь» не возникло. Также экипаж успешно справился с навигацией, хотя короткие привязки к перекресткам и развязкам легко могли увести гонщиков не в том направлении.
Дмитрий Сотников, пилот команды №300: «В траве внезапно почувствовали удар о камень, увидели, что колесо начало спускать, и пришлось ехать на подкачке. Километров через 50 пошла вибрация, подумали, что оно стало разрушаться: остановились, увидели, что все в порядке и продолжили движение. Поменять колесо пришлось на точке сервиса. Вторую часть спецучастка проехали без проблем. Сегодня были очень красивые пейзажи: высокие холмы, долины. Извилистые и бугристые каменистые дорожки понравились, много бродов с минимумом воды, но большим количеством грязи. На лесных отрезках тоже была грязь, и здесь опасность заключалась в том, что нужно было проехать между деревьями аккуратно, ничего не зацепить и не повредить грузовик».
Стабильностью на этапе отметился экипаж Сергея Куприянова на газодизельном грузовике. Пилот выступает на гонке с новыми для себя членами экипажа – штурманом Дмитрием Никитиным и механиком Иваном Татариновым. Выбор в пользу надёжного проезда вылился в шестой результат дня и минимальное отставание от выигравшего четвёртый этап Андрея Каргинова.
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Всё прошло нормально. На первом этапе тяжеловато вкатывались, потому что по сравнению со вчерашним днем резко поменялись условия: были высокая трава и большое количество скрытых камней. Страшновато было ехать, был риск вылететь на камни. Второй спецучасток получился классным, более понятным для нашей машины: такая долбёжная трасса с буграми и ямами, которые ты видишь».
Дмитрий Никитин, штурман экипажа №305: «Первая часть спецучастка была очень интересной. Рельеф трассы сильно поменялся: очень высокая трава и многие привязки к перекресткам и развязкам были не видны. Местами появлялись деревянные столбики, но по сравнению с наездом на камень и риском сломать машину они были не так опасны. Решили не рисковать, а ехать надёжно. Темп был не сильно высоким. И мест для обгона практически не было, а из-за отсутствия ветра пыль стояла столбом. На вторую часть этапа скорректировали настройки машины, трасса была более интенсивной и скоростной. Сергей Куприянов получил большое удовольствие от пилотирования. Почти каждая страница в дорожной книге полностью была красной – привязки, ямы, бугры. Сегодня всем пришлось попотеть, рабочий день».
Для Сергея Вязовича четвёртый день прошёл без неприятностей. Белорусский экипаж сохранил лидерство в генеральной классификации, но отставание Андрея Каргинова из «КАМАЗ-мастер» сократилось до семи минут. Замыкает тройку лучших Эдуард Николаев.
Сергей Вязович, пилот экипажа №302: «Мы рады, что приехали сегодня без проблем. Четвё ртый этап оказался коварным. Мы три дня ездили на максималке. Тактика сегодня была ехать спокойно, так что мы даже хотели пропустить Эдуарда Николаева – у нас две минуты в «генералке». Доехали до нейтрализации, никого не увидели сзади. Посмотрели, что он проигрывает нам 12 минут по точкам, а мы одну минуту Каргинову. Андрей был позади по времени, поэтому вторую часть этапа мы еще больше сбросились, для того чтобы удержать свою позицию и поехали, как на доезд».
Пятый этап по маршруту Оренбург – Самара пройдёт сегодня, во вторник. Участников гонки ждут 226 километров скоростных участков.
Грузовой зачёт. Результаты 4-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
02:09:46 |
00:00:00 |
2 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
02:12:09 |
00:02:23 |
3 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
02:12:18 |
00:02:32 |
4 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
02:15:48 |
00:06:02 |
5 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
02:17:28 |
00:07:42 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
02:18:47 |
00:09:01 |
7 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
02:27:39 |
00:17:53 |
8 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
02:38:09 |
00:28:23 |
9 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
02:41:00 |
00:31:14 |
10 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
02:42:13 |
00:32:47 |
11 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
02:49:43 |
00:39:57 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 4-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
10:03:42 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
10:10:28 |
00:06:46 |
3 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
10:21:28 |
00:17:46 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
10:41:17 |
00:37:35 |
5 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
10:42:52 |
00:39:10 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
10:53:47 |
00:50:05 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
11:03:08 |
00:59:26 |
8 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
12:11:32 |
02:07:50 |
9 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
12:23:01 |
02:19:19 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
14:19:45 |
04:16:03 |
11 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
26:38:50 |
16:35:08 |
Следующая новость: Выпущен 1000-й электробус КАМАЗ.
- 375-3003055
- К-кт вкладышей рулевого наконечника Урал
- 2007124
- Подшипник ступицы Урал
- 04-13-311
- К-кт прокладок рулевого механизма (паранит)
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с